Жизнь

Поиск по категории "Советы родителям"


ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ



РОДИТЕЛЯМ на заметку!

Этого не должно быть в детской комнате

Все родители желают для своих детей все самое лучшее! Тем не менее, несколько часов в день наши дети могут подвергаться серьезной опасности, притаившейся в детской комнате. Вот список из десяти вещей, которых в детской просто не должно быть:

1. Качели и веревки. Если вы решили в детской комнате установить качели или повесить канат, то никогда не оставляйте ребенка без присмотра! Если у вас установлен спортивный уголок, убирайте канаты и веревки на время, когда вы не находитесь рядом с ребенком.

2. Тяжелые, большие одеяла. Эксперты предупреждают, что маленькие дети очень подвижны во время сна и легко могут влезть под тяжелое одеяло, что может вызвать удушье. Пока ваш ребенок маленький, выбирайте легкие одеяла. То же самое относится к различным подушкам и большим плюшевым игрушкам.

3. Кроватка. Кровать-машинка или кровать-корабль могут и негативно влиять на психику ребенка, возбуждать воображение и способствовать ухудшению сна малыша. А типичная двухъярусная кровать может снизить безопасность детских комнат в несколько раз. Если в детской комнате высота потолков ниже трех метров, то на верхнем ярусе ребенок дышит горячим спертым воздухом, что может очень плохо отразиться на здоровье малыша. К тому же, маленький ребенок может с нее просто упасть и пораниться.

4. Ключ в дверях. Конечно, с определенного возраста, дети нуждаются в собственном частном пространстве с возможностью запереться. Но до тех пор, пока они не достигли школьного возраста, ключ от двери где-то тщательно прячьте.

5. Телевизор. Телевизора в детской не должно быть, особенно потому, что младшие дети должны смотреть его только под наблюдением и контролем родителей. То же самое должно применяться и к компьютеру.

6. Стекло и стеклянные поверхности. Не стоит вешать в детской комнате зеркала и картины под стеклом, чтобы не подвергать малыша опасности порезаться. Детки могут бегать, прыгать и резвиться, ненароком задеть и разбить стекло. Или просто сильно хлопнуть дверью.

7. Маленькие, скользящие коврики. Если в комнате, где играет ваш малыш, нет коврового покрытия, то не используйте куски ковролина или маленькие коврики без противоскользящей подложки. На них ребенок может поскользнуться и упасть.

8. Опасные и ядовитые растения. Растения — природные очистители воздуха. Цветы увлажняют, очищают воздух и помогают поддерживать здоровый климат в помещении. Но будьте осторожны! Желательно всегда знать название растения и его особенности, прежде чем оставлять его в своей квартире. Никогда не устанавливайте в детской комнате ядовитые, токсичные или растения с колючками.

9. Цветовое решение. Красный – довольно агрессивный цвет. Если ваш ребенок и так чрезмерно активен, то советуем родителям полностью избегать присутствия этого цвета в детской. Голубой — цвет, который может негативно отразиться на физическом и психическом развитии, вызывая плаксивое состояние. Желтый – цвет, который способствует раздражительности и развитию агрессии. В совершенно белой комнате маленький обитатель, как утверждают психологи, может лишиться фантазий и ярких снов. Идеальный вариант – использовать в оформлении детской комнаты максимальное количество цветов, окружающих нас в природе.

10. Балкон. Дети очень любознательны. И в определенный момент каждому захочется посмотреть с балкона на окружающий мир. Это конечно не безопасно. К тому же, с присутствием балкона неизбежны сквозняки.

Детская комната должна быть хорошо освещена. Если в комнате достаточно солнечного света, то это витамин D для вашего малыша и гибель для различных микроскопических клещей. Вечернее освещение лучше сделать точечным в каждой зоне комнаты (игровой, учебной, спальной). Мебель должна быть детской, чтобы ребенок мог без труда дотягиваться до ручек. Как можно меньше острых углов. В магазинах сейчас есть множество насадок, смягчающих и закругляющих углы, на любую мебель. Минимум мебели (кровать, стол, комод) — Максимум пространства.

Источник:  bebiklad.ru

Пять мифов о детской комнате

Вместе с известием о рождении малыша у семьи появляются новые хлопоты. И первое – это как обустроить его комнату. Ведь детская для новорожденного – целый мир. Здесь он знакомится с фактурами, запахами и формами. В детской пространство взрослых преломляется до размеров, понятных ребенку. Это выражается в мебели, цветовой гамме комнаты, игрушках. Давайте разберемся, какие типичные ошибки совершают родители в процессе оформления детской комнаты.

Миф 1: детская должна быть большой

Простор – скорее необходимое условие для комнаты школьника, где должно быть и место для спортивных занятий, и кабинет, и игровая зона. Маленький ребенок, напротив, пугается открытых пространств, ему вовсе не нужны бескрайние ковры через всю «залу» и огромные взрослые кровати. Вспомните, как в детстве вы любили конструировать маленькие домики и забираться под стол! В комнате малышу должно быть прежде всего уютно.

По мнению Марии Богдашевой, врача-психотерапевта детской клиники «Бейби», очень важно, насколько в данном пространстве будет удобно маме. «Здесь уместен принцип «все под рукой»: удобный комод с ящиками для одежды, кроватка – безопасная, из экологически чистых материалов, стол для пеленания, хорошее многоплановое освещение, и, пожалуй, удобное кресло для мамы, где она смогла бы сидя или полулежа кормить и укачивать своего малыша», – рассказывает психолог.

Дизайн детской оправдан с того времени, когда малыш включается в игру, и предполагает создание некого микромира, в котором новорожденный будет чувствовать себя хозяином. В собственном «тайном логове» ребенок чувствует себя защищенным, самостоятельным, независимым. Взрослея, он начинает фантазировать, превращая мебель в предметы для игры. Не удивляйтесь, если в один прекрасный момент детский стул окажется лихим конем, а кровать – пещерой. «Зонирование детской комнаты необходимо и для приучения ребенка к порядку (знать, где и что должно лежать), для формирования понятия о режиме дня (где спать, есть, играть), а также особенно важным зонирование становится, когда ребенок вступает в школьную пору», – рассказывает Мария Богдашева.

Миф 2: детская комната должна быть яркой

Кресла как у принцессы, роскошные ярко-розовые кроватки с балдахином, обои с персонажами из мультиков – дизайнерские уловки включенных в процесс обустройства комнаты родителей вряд ли оценят годовалые малыши. Хвастаться собственной комнатой дети начинают в более осознанном возрасте, например, перед школьными друзьями. Главное правило интерьера для малышей до года – никаких раздражающих цветов, бьющих в глаза разноцветных люминисцентных ламп и психоделических обоев.

Действительно, каждый ребенок, сталкиваясь с миром взрослых, переживает массу стрессов, «переваривает» огромное количество информации. Именно поэтому детям необходим скорее релакс, нежели допинг.

«С раннего возраста следует воспитывать в ребенке хороший вкус. Аляповатость, перенасыщенность яркими красками приведут к перевозбуждению нервной системы малыша, могут возникнуть сложности с засыпанием», – рассказывает детский врач-психотерапевт Мария Богдашева. С помощью цвета можно влиять на настроение, и даже формировать характер. Фиолетовый и оранжевый цвета могут вызвать быстрое утомление.

В оформлении детской комнаты желательны пастельные оттенки.

Когда придет время, позвольте ребенку внести свою лепту в оформление личного пространства: например, нанести аппликацию на мебель или раскрасить бортики кровати. Так, в комнате для девочки уместен маленький туалетный столик, а мальчики оценят гимнастический инвентарь. Что касается оформления стен, то обои лучше подбирать не с мишками или паровозиками, которые быстро наскучат, а однотонные или даже обои под покраску, тогда вы сможете быстро и легко менять обстановку с учетом вкусов и возраста вашего чада. На таких обоях можно развешивать картинки, которые будут доступны для понимания в младшем дошкольном возрасте, затем ребенок сам захочет расположить здесь первые свои шедевры или повесить плакаты с любимыми героями мультфильмов и сказок.

Миф 3: в детской комнате должно быть много мягких игрушек

С самого рождения ребенка ждет масса удивительных открытий, знакомящих его с миром. Любимые вещи, предметы в комнате – это первые источники для исследований. Маленькие дети любят что-то строить, а потом ломать, пробовать, фантазировать. Специалисты отмечают, что развитие моторики и тактильных ощущений напрямую влияет на развитие речевого аппарата ребенка. Так, сенсорное развитие новорожденных предполагает знакомство с разными поверхностями. Некоторые родители ровно из этих соображений дают своему чаду познакомиться с разными тканями и материалами – льном, шерстью, бархатом, шелком, деревом. Сама обстановка детской комнаты должна отвечать здоровому образу жизни.

«Использование экологически чистых материалов касается не только мебелировки комнаты и отделки, но и предметов, с которыми соприкасается ребенок, – считает Оксана Вознюк из Theophile&Patachou. – Так, нужно внимательно относиться к материалам, из которых сделаны игрушки. Проще говоря, не все плюшевые медведи одинаково полезны. Кроме того, для самых маленьких психологи разработали уникальные игрушки – например, игрушка Дуду, она впитывает запах мамы, который придает ребенку спокойствие и ощущение безопасности, даже если вы ненадолго вышли из комнаты или подушку «мамины объятья», которая позволяет малышу чувствовать, что он находится у мамы на руках».

«Вкус ребенка формируется с раннего возраста и, как ни банально это звучит, с его детской комнаты, вещей и предметов, которые его окружают в момент начала познания мира. Поэтому важно не загромождать детское пространство. Будет правильнее добавлять различные предметы в интерьер комнаты постепенно. Пусть она растет вместе с ребенком», – считает Виктория Шевченко.

Миф 4: мебель для детской комнаты должна быть «на вырост»

Часто взрослые руководствуются совершенно прагматичными соображениями, покупая для своего ребенка мебель «на вырост». И действительно, не прошло и трех лет, как у вашего чада ноги свешиваются с кровати. А коленки в положении «сидя» упираются в стол. Очень важно, чтобы мебель в детской была комфортной и функциональной. Безусловно, форма детской мебели не должна иметь острых углов и выступающих деталей. Стены в детской должны быть ровные и гладкие. В качестве отделки можно использовать окраску или оклейку обоями светлых тонов.

Если есть такая возможность, то лучше менять мебель для ребенка с возрастом. Кроватки для малышей должны быть безопасными, с бортиками, для детишек более старшего возраста – классические кровати. И если малышам психологически комфортно в камерном помещении, то для детей дошкольного возраста необходимо больше пространства, где можно побегать, поразмяться.

Миф 5: детская комната – для родителей

Многие родители, увлекшись дизайном собственной квартиры, совершенно забывают, что для детской в первую очередь важна простота и функциональность. Легче всего приходится тем, кто в общей стилистике предпочитает минимализм. Детские модули простой формы с минимальным декором – лучший выбор родителей, для которых важна безопасность и гармоничное развитие ребенка. Функциональные зоны для ребенка должны отвечать физиологическому развитию малыша, а не являться способом самовыражения дизайнера. Очень важно, например, чтобы полки и вешалки в шкафу были одного роста с ребенком, а стульчик и стол – удобной ему высоты. Важно, чтобы не было стеклянных дверей, которые могут стать опасными во время спортивных игр. Как ни странно, такие, казалось бы, незначительные нюансы формируют характер и здоровье ребенка.

Чтобы ваш ребенок не становился заложником в собственном доме, ориентируйтесь, прежде всего, на удобство, комфорт, безопасность, учитывая его темперамент и интересы. Чувство собственности у детей развито очень сильно. Если дизайн детской комнаты проектируется для ребенка уже в осознанном возрасте, обязательно спросите, чего хочет ваш малыш. Ребенку должна быть предоставлена возможность развивать собственный вкус. Правильно подобранный дизайн подчеркнет индивидуальность вашего ребенка.

Источник:  mama.ru

Детская для новорожденного.

С грустью необходимо отметить, что детская комната для очень многих наших соотечественников понятие теоретическое. Вариант, при котором в одной комнате с ребенком находятся только мама и папа, считается вполне замечательным, но суть не в этом. Принципиально важен тот факт, что необходимые ребенку условия никогда и ни при каких обстоятельствах не могут оказаться неподходящими для других членов семьи.

Если у Вас имеется возможность выбора комнаты (с чем очень хочется Вас поздравить), то желательно, чтобы эта комната не была проходной и имела выход на балкон. Если Вы настолько благополучны, что имеете несколько балконов и можете выбирать стороны света, на которые окна Вашей комнаты ориентированы, выберите юго-запад, но не это важно — лучше комната с северной стороны, но с видом на сад, чем юго-западная с видом на автомагистраль. Чем больше будет комната, тем легче будет младенцу в ней дышать и тем труднее будет Вам поддерживать в ней должный порядок.

Тщательная заклейка окон (чтоб не дуло) и плотная подгонка дверей (чтоб не было сквозняков) ребенку не нужны. Если этого боятся папа и мама, то заклейте и подгоните, но не надо собственную хилость прикрывать заботой о новорожденном.

Важное правило:

В комнате должно быть минимально возможное количество накопителей пыли (ковров, дорожек, книг, ненужных вещей). Особенно это касается ковров, которые, в последнее время, превратились чуть ли не в обязательный элемент благополучия. Вы должны знать, что очень многие микробы, быстро погибающие в воздухе или во время мытья, способны неделями и месяцами сохраняться в источниках домашней пыли: стафилококки, стрептококки, дифтерийная палочка, сальмонеллы (список неполный, но и этого, думаю, хватит).

Таким образом:

чем меньше ковров — тем лучше; книги только за стеклом; потерпите с мягкими игрушками; количество развешанных по стенкам сувениров — умеренное; на шкафах, в углах и под кроватями нет склада ненужных вещей. От очень многого отказаться нельзя, поэтому:

все имеющиеся в детской комнате накопители пыли (мягкая мебель, например) должны постоянно и систематически приводиться в порядок с помощью пылесоса;

желательно стремиться к тому, чтобы поверхность всех предметов могла быть подвергнута влажной уборке;

если по причине отсутствия кладовок Вы просто вынуждены использовать шкаф как хранилище не очень нужных вещей (они лежат на нем, покрываясь пылью), то вымойте их, сложите аккуратно и накройте полиэтиленовой пленкой.

Не может помешать, а в некоторых случаях даже полезен (увлажняет воздух) аквариум, особенно, если Вы умеете за ним ухаживать и не имеете привычки издеваться над рыбами, заставляя последних поглощать сухой корм. Чучело скоропостижно скончавшегося любимого попугайчика или шкуру медведя, побежденного дедушкой в неравной борьбе, лучше разместить в комнате у дедушки.

В детской комнате нам понадобятся:

КРОВАТКА — оптимально деревянная, хорошо, когда можно регулировать высоту дна и боковин. Имеющиеся в продаже деревянные кровати вполне приемлемы, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве матрацев. Подушки не нужны никакие (вне зависимости от мягкости и размеров) до года.

ПЕЛЕНАЛЬНЫЙ СТОЛИК — вещь очень желательная, хотя можно, конечно, пеленать ребенка и на диване, и на журнальном столике, и в его собственной кроватке. Специально приобретать столик, как правило, нет необходимости — в доме всегда найдется стол, без которого можно обойтись полгода. Очень хорошо, когда маме не приходится наклоняться, пеленая дитя (это по поводу высоты столика).

Рядом с пеленальным столиком хорошо бы расположить ТУМБУ ИЛИ ПОЛКУ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДЕТСКИХ ВЕЩЕЙ: шляпок, пеленок и т.п. Поскольку пеленальный столик будет использоваться нами в качестве места, где мы будем приводить ребенка в порядок (вытирать, протирать, стричь, присыпать, смазывать, обрабатывать), то непосредственно на нем или рядом с ним (на тумбе, например) надо бы разместить АПТЕЧКУ и всякие там БАНКИ (с ватой, с сосками, с пустышками) и БУТЫЛКИ (с водой, маслом).

КОМНАТНЫЙ ТЕРМОМЕТР — штука нужная и полезная. Только, главное, не изгаляйтесь, идя по пути красоты и размеров. Надежность — прежде всего. Обычный спиртовой термометр оптимален. Повесьте невдалеке от детской кровати на высоте примерно в 1,5 метра от пола

Скорее всего, Вы, по крайней мере, несколько месяцев, будете спать с ребенком в одной комнате, поэтому необходим небольшой СВЕТИЛЬНИК (лампочка 25 или 40 W), который можно будет легко и быстро включить (желательно не вставая с кровати), не рискуя что-либо опрокинуть.

Почти во всех книгах и учебниках, посвященных уходу за детьми, обращено внимание на тот очевидный факт, что у младенца несовершенны механизмы регуляции температуры тела, в связи с чем существует большой риск переохлаждения. Из этого, в общем-то, абсолютно правильного положения, зачастую делаются абсолютно неправильные выводы родители ребенка. Защите ребенка от переохлаждения уделяется первоочередное внимание, вплоть до того, что покупка электрообогревателя представляет собой одно из наиболее обязательных действий при подготовке к встрече новорожденного. Если, как мы уже упоминали, температура воздуха в палате новорожденных роддома должна, в соответствии с инструкциями, быть не ниже 22° (как правило, она выше), то всего боящиеся родители любой ценой будут стремиться к тому, чтобы ниже этой цифры она (температура) никак не опустилась. Панически боясь холода, родители зачастую и не задумываются о том, что, упомянутое нами несовершенство механизмов терморегуляции, чревато не только переохлаждением, но и перегревом.

Обмен веществ у новорожденного протекает очень интенсивно и сопровождается выработкой значительного количества тепла. От этого тепла организму ребенка необходимо избавляться. Сделать это можно двумя путями — через легкие и через кожу (непосредственный перенос тепла при контакте двух сред с разной температурой, плюс испарение пота).

Воздух, вдыхаемый человеком (новорожденный — не исключение), достигая легких, нагревается до температуры тела. То есть ребенок вдыхает воздух с температурой 18°, а выдыхает, соответственно, 36,6°. При этом, разумеется, определенное количество тепла теряется. Если температура вдыхаемого воздуха 23°, то, очевидно, что потери тепла заметно снижаются. Но терять тепло надо! И ребенок активизирует второй путь потерь — через кожу. Необходимо образовывать пот, который не только мокрый, но и соленый — значит, теряются вода и соли, а запасы и того и другого у новорожденного очень незначительны.

Даже при небольшой нехватке жидкости существенно нарушается работа всех систем и органов. И последствия этих нарушений Вы обязательно обнаружите, развернув ребенка. Организованный в роддоме перегрев (лишь бы Вы не сказали, что простудили) прежде всего виден на коже Вашего новорожденного — она ярко красная, в тех местах, где скапливается пот, в паху, например, — опрелости. У него пучит и болит животик (густые из-за нехватки жидкости кишечные соки с трудом способны переваривать еду), во рту белые пятнышки — молочница (густая из-за нехватки жидкости слюна не выполняет своих функций), в носу сухие корочки, затрудняющие дыхание (иногда даже сосать не может) и т.д.

Регуляция температурного режима новорожденного может быть осуществлена посредством решения двух задач:

1. Температура воздуха в детской комнате;

2. Одежда ребенка.

Обе эти задачи должны быть решены немедленно, в первые же сутки после возвращения из роддома. Чем дольше Вы будете собираться и решаться, тем хуже будет Вам и Вашему младенцу, тем большие усилия понадобятся впоследствии для того, чтобы наверстать упущенное.

Исключительно важно (!!!) не путать и не смешивать такие понятия, как «холодно ребенку» и «температура воздуха, которым дышит ребенок».

Оптимальная температура детской комнаты составляет 18-22° С.

Чем выше, тем хуже. Но на всю жизнь — и Вашу и детскую — необходимо запомнить важнейшее правило, позволяющее принять правильное решение при наличии сомнений:

ЛУЧШЕ ПЕРЕОХЛАДИТЬ, ЧЕМ ПЕРЕГРЕТЬ

Только так и не иначе, потому что нельзя, ни в коем случае нельзя забывать о том, что перегрев ребенка не менее, а, как правило, значительно более опасен, чем переохлаждение!

Природные условия обычно позволяют создать оптимальный температурный режим (18-22°), но бывают исключения и они совсем нередки. Ребенок может родиться в жаркое время года, в стране с жарким климатом, в городе, где работники теплосетей склонны с повышенным рвением относиться к своим обязанностям и т.д.

Уберечь ребенка от перегрева, при высокой температуре в помещении (выше 22°) можно действиями в трех направлениях:

Одежда, точнее, ее минимальное количество; Достаточное поступление в организм ребенка жидкости; Ванна. А сейчас давайте обратим внимание на такое удивительное с бытовой точки зрения явление, как сквозняк.

«СКВОЗНЯК — сквозной ветер, струя воздуха, продувающая помещение через отверстия, расположенные друг против друга».

Интересно, кому первому пришла в голову мысль касательно того, что Природа может создать биологический вид, для которого струя воздуха представляет собой грозную опасность?

Люди дорогие! Это мы с Вами сквозняков боимся, потому что родители наши оберегали нас всеми возможными способами от этих самых сквозняков. Но ребеночек тут при чем? Палку, конечно, перегибать не надо, но постоянные возгласы: «Закройте скорее дверь!» — не ведут ни к чему хорошему. Ребенок боится незнакомого. И нельзя прожить жизнь, ни разу не встретившись со сквозняком. Так лучше познакомиться с ним в младенчестве, перестав бояться, чем взрослым и солидным дядей кричать на весь автобус: «Закройте окно, сквозит!» момента возвращения из роддома не обращайте внимания на то, открыта или закрыта дверь в комнату, где находится ребенок. Не имеет значения, с точки зрения его здоровья, где расположена кровать и попадает ли на нее воздух из приоткрытого окошка. Для пятилетнего ребенка, уже испорченного стремлениями его уберечь, имеет. А для новорожденного — нет.

Источник :  www.danilova.ru

Дети Опубликовано

Скачать файл
Распечатать



Скачать файл
Распечатать



Скачать файл
Распечатать